Chelsea Flower Show 2016
У каждого из нас в жизни и творчестве есть свои ориентиры. Но в ландшафтной индустрии событием, которое диктует основные направления дизайна на весь год, является выставка Chelsea Flower Show.Её можно сравнить с Парижской или Миланской неделей моды. Представленные на ней сады могут нравится или нет,но они точно не оставят вас равнодушными.
Лично для себя на выставке 2016 года я отметила следующие моменты. Композиционно-выверенные пейзажи дополнены скульптурой и архитектурой малых форм. Уникальна колористика каждого сада... И конечно философия... Каждый сад-это история... В работе золотого победителя в категории Show Garden, Энди Стейджена
(Andy Sturgeon) острые гранитные плиты символизируют горные вершины Альп.
Победитель Fresh Garden Джульет Саржент (Juliet Sargeant) затронула в своём саду тему насилия в Великобритании.
Если говорить о ландшафтных приемах-то все авторы в своих работах используют контраст стриженных строгих форм и заполняют пространство между ними сочными миксами красочных многолетников. Палитры настолько различны и прекрасны,что только и остаётся наслаждаться переливами флористической гармонии.
Сад Чарли Албон (Charlie Albone) решённый в холодной гамме сизой листвы и бордовых,почти черных,цветочных бутонов завораживает строгостью и геометрической четкостью линий.
В саду,разработанном Кливом Вестом (Cleve West ), отражается небо в маленьких каменных лужицах,добавляя теплоты и уюта.
Неимоверные градиенты соцветий Джульет Саржент(Juliet Sargeant), переходят в выкрашенные поверхности дверей инсталляции.
Полностью разрушает все ожидания и стереотипы сад Мартина Кука и Гери Бриза(Martin Cook and Gary Breeze) Куб,который являет собой трехмерное паспарту для сада,спрятанного внутри (Маленькое круглое отверстие в серой гранитной плите одной из сторон куба позволяет увидеть мини-ландшафт).
В целом выставка вдохновляет и провоцирует на эксперименты с цветом и фактурой,поиск синтеза искусственных материалов и живых растений, сочетание системы и хаоса...
Статья опубликована в журнале N&M House №3 (11) 2016